На домашнюю страницу сайта Российско - Бразильского делового и культурного сотрудничества
Капоэйра это бразильский культурный феномен, который является смесью спорта, борьбы, танца, народной культуры, музыки и развлечения. Созданная и развитая черными рабами, привезенными в Бразилию, и их потомками, она характеризуется быстрыми и сложными движения, часто на уровне земли. Это боевое искусство имеет в своем составе существенный гимнастический и акробатический компонент. Слово "капоэйра" имеет несколько значений, одно из которых обозначает дикие кустарники во внутренних районах Бразилии. Считается, что название борьбы произошло от этого значения слова, как свободного места, окружавшего огороженные рабовладельческие фазенды, где проводились тренировки.
Последователи стиля "Ангола" используют цвета команды "Ипиранга" из Салвадора, родной команды Мастера Pastinha, который эту форму и установил. Он же считает, что заниматься капоэйрой нужно в обуви.
Последователи стиля "Режионал", используют белую форму, которая должна оставаться белой и после тренировки, что подчеркивает мастерство капоэйриста. Они тренируются босиком.
Существуют попытки установить официальную классификацию мастерства, которая отражается в цвете пояса (шнура). Наиболее распространена классификация Бразильской Конфедерации Капоэйры. Цвета пояса установленные ей следующие:
Berimbau |
Atabaque |
Pandeiro |
Agogô |
Послушать музыку капоэйры в исполнении Mestre Brasilia (формат mp3)
имбау, начинает ладаинью - приветсвие.
Angola: вступительная медленная мелодия, когда мастер, играющий на бер
São Bento Pequeno: мелодия, которая используется в демоснстрационных боях, когда удары наносятся в нескольких сантиметрах от цели.
São Bento Grande: мелодия для жесткого боя, когда целью является ударить копоэйриста - противника.
Amazonas: мелодия исполняемая при визите мастера - гостя, это гимн Капоэйры.
Cavalaria: эта мелодия служила скрытым знаком, предупреждающим о приближении полиции ( с 1890 года и до президента Жетулио Варгаса капоэйра на улицах была запрещена)
Iuna: мелодия, подражающая пению одноименной птицы; используется во время игры двух мастеров, либо исполняется на похоронах мастера.
Santa Maria: мелодия, сопровождающая бой с ножами
Benguela: мелодия для боя с палками
Idalina: мелодия для борьбы с ножами
Barravento: мелодия для очень быстрой игры на максимально возможной скорости и быстрой реакции
Обширный список слов песен, используемых в капоэйре, можно загрузить здесь
Посмотреть ссылки на бразильские сайты о капоэйре, на основные бразильские группы капоэйры
Найти группу для занятий капоэйрой в разных странах мира можно здесь
Купить книги о капоэйре на английском языке можно здесь: